м. Проспект Мира / м. Достоевская / м.
Новослободская, 2-й Щемиловский пер., 5а

  • +7(926)099-99-27

Рекламные дикторы и цены.




Почему так различается стоимость рекламных голосов

К нам приходят записываться десяток и более заказчиков ежедневно. Среди них немало крупных торговых и рекламных компаний. Они бывают озадачены разнообразием цен на дикторские услуги, и озабочены тем, как правильно сориентироваться в этом всём, как найти оптимальное соответствие качества и цены, чтобы в итоге получить желаемый результат. Лишь некоторые из них разбираются в том, что на самом деле сегодня происходит в сферах аудио и видео рекламы. Но для большинства это непонятно. Мы постараемся здесь доходчиво объяснить суть этих процессов, и объективно осветить вопросы ценообразования.

Какие цены могут являться ориентиром при выборе диктора

Во-первых, дикторы различаются по месту прописки – есть региональные, а есть федеральные. Как правило, стоимость работы регионального диктора меньше. Так, хороший региональный рекламный диктор возьмёт сегодня за начитку 400 рублей. Когда мы говорим «хороший диктор», подразумевается, что он профессионал. У него четкая дикция и поставленный голос, которым он владеет в совершенстве. Он не нуждается в добавочных разъяснениях, делает всё в соответствии с заданием, и практически всегда озвучивает с первого раза. На стоимость озвучивания влияет и уникальность его голоса. Если вы встречаете цену менее 400 рублей, то это начинающий диктор. Соответственно, всего вышеперечисленного в этом случае ожидать не следует, качество озвучивания будет хуже. Между тем, профессиональная начитка регионального диктора может стоить до 2000 рублей. Федеральные дикторы берут за свою работу от 2000 рублей и больше. В исполнении диктора, являющегося официальным голосом какого-либо СМИ, или профессионального актера, озвучивающего фильмы и мультфильмы, рекламный текст в 30-секундном ролике может стоить 2,5-15 тыс. рублей. Но здесь стоимость озвучивание для столицы и регионов иногда различается. Это

Рекламный диктор
Рекламный диктор
Рекламный диктор

Тенденции ценообразования в озвучивании аудио и видео рекламы

Если охарактеризовать одним словом основную тенденцию, наблюдающуюся в настоящее время, то это демпинг. Цены снижают все кому не лень, ориентируясь на запросы региональных заказчиков, которые стараются найти вариант подешевле. На производство рекламы в общей смете у заказчиков обычно выделено минимум средств. Почему? Потому что они субъективно ориентируются на свои собственные расходы, и готовы отдать на рекламу не больше, чем потратить на себя за определённый промежуток времени. То есть, это в основном психологическая блокировка, основанная на воздействии недобросовестной рекламы всего чего угодно, обещающей, например, минимальные ежедневные выплаты по кредитам 60 руб. в день и тому подобной. Заказчики в регионах начинаю думать, что 200-300 рублей за работу диктору – это нормально. Ведь сюда ещё придётся добавить расходы на монтаж аудио или видео ролика, итого уже выйдет 1-5 тыс. рублей. Заставляет сокращать расходы на рекламу и неуверенность в завтрашнем дне. Таким образом, наблюдается повсеместное снижение цен, независимое от сезонности. Небольшие студии, фрилансеры и другие деятели предлагают большие скидки, объясняя их разными причинами, и выдумывая всевозможные способы привлечь клиента: «производство рекламы включено в прокат», «разработка рекламной кампании», и давая прочие громкие обещания. Появляется реклама типа «Ролик за 500 рублей! Звоните прямо сейчас!» и тому подобное. Но общеизвестно, что достаточно кому-то одному снизить цену, и быстро происходит их обвал на всем рынке. Мы выступаем категорически против этой тенденции, поскольку считаем её пагубной для качества, и в конечном итоге бесперспективной. Демпинг рано или поздно заводит в тупик, влечет убытки и даже разорение для таких поддавшихся на него заказчиков. Почему – об этом будет сказано ниже.

Сезонность

Активность аудитории непостоянна, она колеблется в зависимости от сезона. Отсюда – прокат радио и телерекламы может стоить больше или меньше, поскольку действует наценка или скидка. Большинство студий практикуют сезонные повышения цен дважды в год, и к этому уже все привыкли. Но не клиенты нашей студии. Все годы работы стоимость производства рекламы у нас не зависела от сезона, что позволяло клиентам рассчитывать на эту стабильность.

Все познается в сравнении

Сравнивая стоимость работы диктора в России и других странах, следует признать, что сравнение это не в нашу пользу. Российская стоимость производства рекламы намного ниже, чем в таких не самых «дорогих» странах как Китай или Турция, к примеру. Нижний предел стоимости озвучки там - $ 60-80, а у нас - $ 4-5. Разница на порядок! За границей, видимо, понимают тезис «реклама – двигатель торговли» буквально. И правильно делают, потому что это так и есть. Да и потом - столь редкая профессия как диктор должна, конечно, оцениваться лучше.

Замкнутый круг

Нам хорошо известны сетования телевизионных компаний, радиостанций и медиа-холдингов на снижение цен их конкурентами, что провоцирует их делать то же самое. Ведь никто не хочет упускать клиентов. Ситуация такова, что если, например, ещё недавно прокат ролика в регионе стоил в среднем 30 тысяч рублей в месяц, то сейчас вдвое меньше. И это ещё не предел, стоимость снижается и дальше. Ведь при схеме, когда, к примеру, стоимость производство ролика включается в стоимость проката в СМИ, ожидать хорошей отдачи от такой рекламы не приходится. Качество её в этом случае существенно снижается, потому что в погоне за дешевизной производителям приходится экономить на всём, нанимать непрофессиональных дикторов и звукорежиссеров. Это в итоге приводит к тому, что реклама не достигает своей цели. Она не работает. Так для чего же было тратить на неё время и деньги? Заказчики стремятся сделать рекламу подешевле. Подрядчики записывают для них некачественные ролики. Ролики всё хуже. Цены всё меньше. Ролики… Этот замкнутый круг, а точнее спираль опускает качество роликов всё ниже, приводя к абсурдной ситуации, когда хотели как лучше, а получилось… как всегда. На этом фоне выделяются настоящие профессионалы, которые просто не могут опускать цены за свою работу. Ведь хороший ролик не может быть дешевым, потому что он реально работает, привлекает аудиторию и приносить прибыль. Правда, встречается необоснованно высокое повышение цен за дикторскую озвучку, когда, прикрываясь профессионализмом, увеличивают стоимость услуг как непосредственные исполнители - дикторы, операторы, звукорежиссеры, так и различные посредники в лице агентов и агентств. На что же ориентироваться заказчику, чтобы сделать качественный ролик за приемлемый бюджет?

По какому принципу формируется стоимость работы диктора

Принято считать, что стоимость работы дикторов делится на 2 прайса. Первый из них существует для Москвы, второй – региональный. Второй на порядок ниже. Но иногда они не отличаются. От чего это зависит? Первое. Стоимость проката в регионах и в столице различна. Почему? Потому что в столице намного больше аудитория. Следовательно, действует принцип: больше аудитория – дороже прокат – дороже производство. Второе. В столице над выпуском ролика всегда работает многочисленная команда профессионалов, состоящая из специалистов разных профилей. В ней есть аналитики и стратеги, креативщики и разработчики концепции, корректировщики, люди, способные произвести оценку проделанной работы, и другие специалисты, участие которых в проекте предполагается установившимися правилами. Конечно, результат работы такой команды будет разительно отличаться от результата работы компании дилетантов или одинокого самоучки. В регионах таких профессионалов поменьше, хотя надо признать, что в крупных городах с населением более 500 тыс. человек, есть агентства, способные делать эту работу качественно, в соответствии с принятыми стандартами. Однако если вам не повезло, и в вашем регионе таких специалистов нет, придётся обращаться за удаленной помощью к дикторам, операторам, монтажерам и так далее. Каждый из них знает себе цену, которая зависит по большому счету от его профессионализма. Здесь определенную цифру назвать сложно, она может отличаться в разы. Так, например один диктор возьмет за озвучку 200 рублей, другой – 15 тыс. рублей. Если вы намерены обратиться к столичному диктору, готовьте не менее 2 тыс. рублей за полуминутную озвучку. Итак, величина аудитории напрямую влияет на стоимость производства, и это главная причина различия в цене. За рубежом существует также зависимость цены ролика от его предназначения – для радио или для телевидения. В России это не принято, и для наших дикторов пока такого различия нет. Хотя уже появилась тенденция оценивать работу на видео дороже, чем работу над аудио.

Возможности экономии

Экономия не должна стать самоцелью, целью должна быть качественная, привлекающая реклама. А экономия будет уже приятным дополнительным эффектом, если соблюсти определенные принципы для решения этой задачи, среди которых основной – выбор профессионалов. Пусть у них будет дороже, но оно того стоит. Ведь в результате вы получите качественную рекламу, эффект от которой обернется хорошей прибылью. Обращаясь в нашу студию, вы можете быть уверены, то заказанные вами аудио или видео озвучка будет выполнена очень качественно. У нас есть все возможности для привлечения к работе высококлассных специалистов – как дикторов, так и звукорежиссеров и других профессионалов. Объективно оценить работу любой компании можно по её портфолио.

Профессионализм побеждает

Профессионалы всегда побеждают дилетантов, потому что помимо таланта у них есть такие козыри как трудолюбие и опыт. Дикторы, ставшие официальными голосами тех или иных каналов, сделались ими неслучайно, а потому что они постоянно развиваются, даже несмотря на уже достигнутые успехи. Совершенствование своих навыков во всех аспектах – работа над манерой изложения, постановкой голоса, произношением и другими тонкостями позволяет им всегда быть в хорошей форме и предлагать качественные услуги. Важна и любовь к своей работе. Кстати, среди региональных дикторов рекламы таких профессионалов, фанатично относящихся к своей деятельности тоже немало. Многие из них умудряются оборудовать студию звукозаписи в домашних условиях, причем по всем правилам. И извлекают из этого немало пользы. Молодые региональные дикторы должны понимать разницу между процессом собственной озвучки и тем, как это происходит у опытного диктора. В столичных студиях встречаются все действующие лица: заказчик и тот, кто его представляет из рекламной компании, диктор, звукорежиссер. Между ними происходит обсуждение всех нюансов предстоящей озвучки, начиная от содержания текста и заканчивая необходимыми интонациями. После чего происходит собственно дикторская озвучка под наблюдением присутствующих. 15-секундная реклама может потребовать час и более реальной работы. Опытный диктор с полуслова понимает требования заказчика и сам текст, а это тоже очень важно для правильной начитки. И предлагает свои варианты прочтения. Это и есть настоящий профессионализм, дорасти до которого можно пожелать каждому.

Получите скидку 15%

Удивите приятно своих близких и друзей – подарите им сертификат
на запись песни в студии звукозаписи

Просто оставив заявку

Контакты

Мы находимся:
м. Проспект Мира / м.
Достоевская / м.
Новослободская, 2-й
Щемиловский пер., 5а
+7(926)099-99-27

Мы в социальных сетях

Рекламные дикторы: русский, английский, китайский, украинский язык. Запись аудиороликов, голосовых сообщений, озвучка видео и другие услуги доступны для Вас на ДикторОнлайн.Рф